Коммунальное проектно-ремонтно-строительное унитарное предприятие «Гроднооблдорстрой» относится к коммунальной собственности областного уровня управления и находится в ведении Гродненского областного исполнительного Комитета (Учредитель).
Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь.
КУП «Гроднооблдорстрой» является Учредителем комунального дочернего унитарного предприятия: «Гроднодорпроект».
Сельскохозяйственный филиал (СХФ) «Доброселецкий», местонахождение: 231934 Гродненская область, Зельвенский район, д. Теглевичи.
Отношения между предприятиями и филиалами регулируются Уставом КУП «Гроднооблдорстрой», утвержденным 21.10.1996 года Решением Гродненского облисполкома № 384 и зарегистрированным под УНП 500036511.
Коллектив облдорстроя 4 раза награждался переходящим Красным знаменем ЦК КПБ, СМ БССР, Белсовпрофсоюза и ЦК ЛКСМБ в 1983, 1984, 1987, 1989 годах. Награжден Почетной Грамотой ЦК КПСС, СМ СССР и ЦК ВЛКСМ в 1987 году. Одиннадцать раз коллектив облдорстроя завоевывал в республиканском соревновании среди дорожных организаций первое место с награждением переходящим Красным знаменем Миндорстроя БССР и Президиума Белорусского республиканского комитета работников автотранспорта и шоссейных дорог. Второе место присваивалось 2 раза. Третье – 5 раз.
Главной задачей предприятия является рациональное развитие сети закрепленных за ним автомобильных дорог, обеспечение требуемого технического состояния и качественного уровня строительства, ремонта и их содержания, создание безопасных условий движения транспорта с минимальными затратами в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в автоперевозках, удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.
Предприятие ведет отсчет своей истории с 1944 года. 20 сентября того же года постановлением Президиума Верховного Совета БССР в связи с образованием Гродненской области был организован областной и районные дорожные отделы для строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог и мостов областного, районного и сельского значения.
На 01.01.1945 года протяженность дорог районного значения в области в границах того времени составляла 2065 км, из них твердое покрытие имели 311 км или 15%. Из 354 мостов протяженностью 2240 п.м. только 6 мостов длиной 38 п.м. являлись постоянными.
Сельских дорог было 4569 км, из них имели твердое покрытие 85 км. На этих дорогах было 619 мостов протяженностью 3948 м, постоянных 8 длиной 49 п.м.
Первоочередной задачей дорожников после освобождения области от фашистской оккупации было восстановление разрушенных мостов и дорог, имеющих твердое покрытие.
В 1953 году в целях улучшения эксплуатации дорог и автомобильного транспорта дорожный отдел и отдел автомобильного транспорта были объединены в отдел дорожного и транспортного строительства.
В 1957 году на базе реорганизованных райдоротделов были образованы четыре межрайонных областных дорожно-эксплуатационных участка ДЭУ-117, 118, 119, 120 по строительству, ремонту и содержанию дорог областного значения протяженностью 1100 км.
В связи с ликвидацией Молодечненской области 10 февраля 1960 года областным отделом было принято ДЭУ – 134.
На 01.01.1966 года протяженность дорог областного и важнейших дорог местного значения составила 4061 км. Твердое покрытие (булыжная мостовая, гравийные и белое шоссе) имели 1558 км или 38,3%.
На этих дорогах эксплуатировалось 768 мостов протяженностью 7092 п.м., из них постоянных 57 длиной 644 п.м. Требовалось перестроить 2503 км грунтовых дорог в дороги с твердым покрытием и 711 мостов протяженностью 6448 п.м. на железобетонные мосты и трубы.
В 1975 году в нашей области (первой в республике) было закончено строительство подъездов к центральным усадьбам колхозов и совхозов.
За 1966 – 1975 годы было перестроено грунтовых дорог в дороги с твердым покрытием 1939 км, благоустроено проездов в сельских населенных пунктах 355 км. Отремонтировано дорог капитальным и средним ремонтом 1636 км. Отремонтировано дорог капитальным и средним ремонтом 1636 км. Грунтовых дорог за 10 лет уменьшилось с 4484 км (61.6 % общей протяженности) до 963 км (21,4%). За этот период количество деревянных мостов уменьшилось с 711 общей протяженностью 6448 п.м. до 258 длиной 3321 п.м.
В этот период были построены объезды г. Щучин, г.п. Желудок, д. Гольшаны, г. Ошмяны, д. Волпа, д. Лунно, д. Ляды и других населенных пунктов.
В 1986 году дорожники облдорстроя приступили к выполнению работ по асфальтированию тротуаров и пешеходных дорожек в г.п. Наровля, пострадавшем от катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В 1987 году дорожными организациями облдорстроя в загрязненной зоне была построена автодорога Савичи – Титовка в Климовичском районе Могилевской области.
В 1990 году была закончена перестройка деревянных мостов на железобетонные мосты и трубы.
В 1991 году было закончено благоустройство с усовершенствованным покрытием проездов (улиц) в сельских населенных пунктах, расположенных на дорогах общего пользования.
С 1983 года началось асфальтирование подъездов к центральным усадьбам колхозов и совхозов. В настоящее время 85 % протяженности подъездов имеет асфальтобетонное покрытие.
В 1991 – 1994 годах дорожными организациями облдорстроя выполнялись работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС – асфальтировались автодороги и проезды в населенных пунктах, расположенных в зоне загрязнения в Ивьевском, Дятловском, Новогрудском и Кореличском районах.
Постановлением Президиума СМ РБ от 28 октября 1997 года протокол № 22 была одобрена разработанная Комитетом по автомобильным дорогам государственная программа «Дороги Беларуси на период 1997 – 2005 года».
На основании этого постановления Президиума СМ РБ произошли следующие изменения;
1. Постановлением Коллегии Комитета по автомобильным дорогам от 26 июня 1998 года № 19 были созданы 7 государственных предприятий республиканских дорог, в том числе в Гродненской области – РУП "Гродноавтодор».
С 1 июля 1998 года РУП «Гродноавтодор» от КУП «Гроднооблдорстрой» передано на баланс 1241,9 км дорог республиканского значения, 91,5 % которых имели усовершенствованное покрытие.
2. Решением Гродненского облисполкома от 18 мая 1998 года № 232 «О мерах по реализации Государственной программы «Дороги Беларуси»» был утвержден перечень внутрихозяйственных дорог области общей протяженностью 2785,9 км, соединяющих сельские населенные пункты с сетью дорог общего пользования и подлежащих передаче до 1.07.1998г. в сеть дорог местного значения.
На 01.01.1998 года на балансе ПРСО «Гроднооблдорстрой» было 7494 км дорог местного значения, из них с твердым покрытием – 7035 км или 93,9 %. Дорог с усовершенствованным покрытием – 3610 км или 48,2 %. Грунтовых – 459 км или 6,1 %. Рост грунтовых дорог на 366 км по сравнению с состоянием на 01.01.1998 года произошел за счет принятия в сеть местных дорог 2786 км внутрихозяйственных дорог во второй половине 1998 года.
Передача дорог облдорстрою продолжалась в 1999-2003 годах. Всего за 1998-2003 годы на баланс КУП «Гроднооблдорстрой» принято 5893 км внутрихозяйственных дорог и 171 мост, общей протяженностью 3164 п.м. Все подъезды к сельским населенным пунктам с числом жителей более 10 человек включены в сеть местных дорог. Таким образом, сеть местных дорог увеличилась в 2,2 раза с 4714 км в 1998 году до 10565 км в 2004 году
На 01.01.2014 года сеть автомобильных дорог местного значения, находящихся на балансе предприятия составила 10839,317 км.
Наилучшим доказательством высокого качества выполняемых работ является благоустройство городов и поселков в Гродненской области, таких как г. Новогрудок, г.п. Мир, г. Сморгонь, г. Волковыск, г. Лида, г. Ошмяны и других районных центров.
С 2005 года предприятие активно принимает участие в формировании и развитии агрогородков в Гродненской области.
Виды деятельности предприятия перечислены в Уставе. На отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается законодательством РБ, предприятие имеет сертификаты и лицензии.